Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»
+7 (343) 385-81-10
Ранняя помощь – это технология оказания помощи и поддержки детям, имеющим функциональные нарушения. Ранняя помощь может иметь коррекционный или профилактический характер, т.е. либо преодолевать сложившиеся проблемы, либо предупреждать их возникновение в будущем.
Цель и задачи ранней помощи
- Выявление и диагностика нарушений в развитии у детей раннего возраста.
- Оказание психолого-медико-педагогической помощи детям в возрасте от рождения до 3 лет с нарушениями в развитии (врождённые пороки развития, генетические нарушения, психоэмоциальные и психоневрологические нарушения, инвалидность) или высокой степенью риска появления нарушений для содействия их оптимальному развитию и адаптации в обществе.
- Содействие в социализации детей и их семей.
Ранняя помощь направлена:
- на минимизацию отклонений в развитии (профилактика вторичных и третичных нарушений) с целью максимальной адаптации детей в обществе;
- на профилактику инвалидности ребёнка через создание условий для нормализации жизни ребёнка.
Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии.
Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения. Даже до того, как ребенок будет выписан домой из больницы, родители могут нуждаться в консультации специалистов по ранней помощи о том, как развивать ребенка. Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
Ранняя помощь носит как разовый формат консультативной помощи родителям (законным представителям), так и непрерывный и длительный формат, предполагающий регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.