В период с апреля по июнь 2021 года состоялся региональный этап конкурса психолого-педагогических программ и технологий. Конкурс ориентирован на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, распространение психологических знаний, как важной составляющей образовательного процесса, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности и конкурентоспособности российского образования, на содействие профессиональному развитию психологов образования России.
На конкурс поступило 10 апробированных программ и технологий с обоснованной эффективностью, соответствующие требованиям современной образовательной практики и нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, подготовленных как отдельным автором, так и авторскими коллективами, по 5 номинациям:
Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся.
Диагностические психолого-педагогические программы - педагогические практики организации работы по вопросам выявления склонностей к противоправному и суицидальному поведению подростков
Определены победитель и призеры конкурса, все участники будут награждены сертификатами участников.
Первое место - Малых Анастасия Викторовна, педагог-психолог ГАПОУ СО "Исовский геологоразведочный техникум", г. Нижняя Тура, психолого-педагогическая программа "Комплексная психодиагностика учебной группы" в номинации образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы;
Второе место - Клековкина Ксения Дмитриевна, педагог-психолог ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», г. Екатеринбург, коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы в номинации программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся;
Третье место - разделили между собой Захарова Екатерина Ивановна, педагог-психолог МАДОУ Детский сад №2 "Колокольчик", г. Туринск, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сенсомоторного развития «НЕПОСЕДА» в номинации развивающие психолого-педагогические программы и Гусева Ирина Сергеевна, педагог-психолог ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», коррекция агрессивного поведения младших подростков в номинации программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся
Победитель и призеры регионального этапа получают рекомендательные письма для участия в федеральном этапе конкурса лучших психологических программ и технологий.