29 августа 2022 года был проведен информационно-практический вебинар «Практические рекомендации по организации системной работы, направленной на профилактику деструктивного поведения в конфликтных ситуациях». Мероприятие проходило в онлайн-формате. Количество зарегистрированных участников – 129 человек.
В начале встречи с докладом выступила Бочарникова Анна Юрьевна, заведующий отделом психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо». Разница индивидуальных, возрастных особенностей личности, а также опыт и мнение значимых людей, влияющие на установку и его реакции на какие-то ситуации, вызывают сложность в построении единой команды. Анна Юрьевна представила классификацию коллективов и озвучила практические рекомендации по формированию сплоченности.
Далее вебинар продолжила Ибатуллина Анастасия Владимировна, заведующий отделом развития психологической службы в образовании и службы медиации ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо», представляя вниманию слушателей две программы, рекомендованные Министерством образования и молодежной политики Свердловской области – «Курс юного переговорщика» и «Юный медиатор». Раскрыв описание программ, специалист представила примерный план комплексной работы для ШСП/СШМ.
Затем к встрече подключилась Борноволокова Елизавета Николаевна, педагог-психолог МАОУ «Школа № 7» Камышловского городского округа. Елизавета Николаевна представила свой опыт развития ШСП в образовательной организации: рассказала о проблемах, которые возникли во время набора волонтеров в команду Службы и поделилась советами и факторами, влияющими на мотивацию волонтеров ШСП.
В завершении встречи Хомутинниковой Светланой Михайловной, заведующий ПМПК и ПС МО Управление образованием городского округа Красноуфимск, был представлен проект «От диалога к согласию», суть которого заключается в анализе результатов социально-психологического тестирования обучающихся в образовательной организации и разработке плана мероприятий ШСП на их основе.
Таким образом на встрече с разных сторон было рассмотрено привлечение обучающихся к деятельности ШСП/СШМ: возрастные особенности, составляющие коллектива, факторы, влияющие на мотивацию детей, программы по обучению волонтеров Службы и организации совместной деятельности.