15 мая 2024 года завершилась программа «Мое сильное Я». Цель программы – развитие у обучающихся подросткового возраста коммуникативных качеств, личностных внутренних ресурсов, таких как жизнестойкость, самооценка, эмоциональный интеллект и оптимизм. Участвовало в двух группах (утренней и вечерней) 22 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет. Ведущими программы выступили педагоги-психологи, ГБУ СО ЦППМСП «Ладо» Татьяна Николаевна Шистерова и педагог-психолог, Виктория Сергеевна Эбель.
Современные подростки существуют практически в нескольких реальностях, где есть необходимость быть эмоционально устойчивым, обладать способностью отстаивать свои границы. Поэтому очень важно, чтобы дети могли опереться на себя, иметь собственную систему ценностей, дифференцировать эмоции и уметь конструктивно их выражать. Все это непросто для только формирующейся личности, поэтому подростки нуждаются в поддержке, «живом» общении со сверстниками и взрослыми, которые могут помочь поверить в себя и свои силы.
При реализации программы большое значение в работе с детьми уделялось обратной связи, как способу обогатить представления о себе и мире, опираться не только на субъективное видение, но и замечать и учитывать мнение окружающих.
Для достижения целей работа была выстроена в групповом и индивидуальном формате. На занятиях много разговаривали, играли, создавали коллаж.
По итогу программы подростки дали массу положительных отзывов:
«В обычной жизни я мало контактирую с людьми. А здесь этот опыт получил», «Перестал испытывать стресс от стыда», «У меня более автоматизированный навык общения стал», «Более спокойно стала относится к стрессовым ситуациям», «Открыто стала обсуждать с людьми, что меня беспокоит и что мне неприятно», «Начала следить за своими словами», «Мне стало проще общаться с людьми», «На занятиях можно поговорить о том, что в другом месте не могу обсудить», «Я научился договариваться с другими», «Меня выслушивали», «Научилась высказывать свое мнение», «Проще стала смотреть на какие-то вещи. Стала меньше зацикливаться над чужим мнением», «Одноклассники стали говорить, что я стала более общительная», «Психологи задавали вопросы, над которыми раньше не задумывался и начал смотреть на это по-другому».
______________________________________________________________________________
А.В. Вороширина,
заведующий отделом
экстренной психологической помощи