Для специалистов образовательных организаций на базе филиала Центра «Ладо» была создана видеокарточка, в которой педагог-психолог отдела Экстренной психологической помощи Шистерова Т.Н. акцентирует внимание на ключевой роли педагогов и школьных специалистов в раннем выявлении и профилактике антиобщественного поведения среди обучающихся.
Ключевые тезисы выступления:
1.Что должно насторожить?
Поведенческие маркеры: появление в речи идей неравенства и возмездия, отчужденность от коллектива, резкие перепады в настроении и суждениях, ослабление связей с семьей, обида на общество, низкий статус среди сверстников.
Прямые проявления в школе: пропаганда антиобщественных идей, порча имущества, распространение деструктивного контента и идей «легкого» заработка.
2.Портрет ребенка в группе риска. Формированию подобного поведения способствует сочетание семейных проблем (например, жестокое обращение или попустительский стиль родительского воспитания, отсутствие доверия и поддержки), социального неблагополучия (травля, конфликты) и личностных особенностей (внушаемость, низкая самооценка, неумение решать конфликты).
3.Четкий алгоритм действий для педагога:
Шаг 1: Обсудить наблюдения с коллегами и администрацией.
Шаг 2: Подключить школьную психолого-педагогическую службу для работы с ребенком (коррекция самооценки, развитие эмоционального интеллекта) и социального педагога для работы с семьей.
Шаг 3: Провести совместную беседу с родителями.
Особый случай: При обнаружении прямых признаков антиобщественной деятельности (интерес к оружию, пропаганда, шок-контент) необходимо немедленно информировать администрацию для последующего обращения в ТКДН, ПДН и правоохранительные органы.
Главный вывод: Бдительность, слаженность действий педагогического коллектива и своевременное выполнение данного алгоритма позволяют предотвратить вовлечение несовершеннолетних в деструктивную деятельность и обеспечить их психологическую безопасность.
Материал можно посмотреть по ссылке: https://vk.ru/video-190153062_456239159
__________________________________________________________________________________
Шистерова Т.Н., педагог-психолог отдела ЭПП ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»






