Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Решаем вместе
Есть вопрос?

С мобильных телефонов короткий номер 124

Взаимодействие ребёнка и социума: профилактика антиобщественного поведения

15.12.2025 09:28

Для специалистов образовательных организаций на базе филиала Центра «Ладо» была создана видеокарточка, в которой педагог-психолог отдела Экстренной психологической помощи Шистерова Т.Н. акцентирует внимание на ключевой роли педагогов и школьных специалистов в раннем выявлении и профилактике антиобщественного поведения среди обучающихся.

Ключевые тезисы выступления:

1.Что должно насторожить?

Поведенческие маркеры: появление в речи идей неравенства и возмездия, отчужденность от коллектива, резкие перепады в настроении и суждениях, ослабление связей с семьей, обида на общество, низкий статус среди сверстников.

Прямые проявления в школе: пропаганда антиобщественных идей, порча имущества, распространение деструктивного контента и идей «легкого» заработка.

2.Портрет ребенка в группе риска. Формированию подобного поведения способствует сочетание семейных проблем (например, жестокое обращение или попустительский стиль родительского воспитания, отсутствие доверия и поддержки), социального неблагополучия (травля, конфликты) и личностных особенностей (внушаемость, низкая самооценка, неумение решать конфликты).

3.Четкий алгоритм действий для педагога:

Шаг 1: Обсудить наблюдения с коллегами и администрацией.

Шаг 2: Подключить школьную психолого-педагогическую службу для работы с ребенком (коррекция самооценки, развитие эмоционального интеллекта) и социального педагога для работы с семьей.

Шаг 3: Провести совместную беседу с родителями.

Особый случай: При обнаружении прямых признаков антиобщественной деятельности (интерес к оружию, пропаганда, шок-контент) необходимо немедленно информировать администрацию для последующего обращения в ТКДН, ПДН и правоохранительные органы.

Главный вывод: Бдительность, слаженность действий педагогического коллектива и своевременное выполнение данного алгоритма позволяют предотвратить вовлечение несовершеннолетних в деструктивную деятельность и обеспечить их психологическую безопасность.

Материал можно посмотреть по ссылке: https://vk.ru/video-190153062_456239159

 __________________________________________________________________________________

Шистерова Т.Н., педагог-психолог отдела ЭПП ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»

Вы можете оставить мнение о нашей организации.

Перейдя по ссылке, Вы сможете:

Оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
  • доброжелательность, вежливость работников;
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов.

Оставить отзыв.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK