Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Решаем вместе
Есть вопрос?

Супервизия для педагогов-психологов Восточного управленческого округа

16.06.2025 12:36

10 июня 2025 года на базе филиала Центра «Ладо» прошла онлайн супервизия для педагогов-психологов Восточного управленческого округа. Зарегистрировалось 72 специалиста, основное присутствие на супервизии обеспечили педагоги-психологи, также были социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, руководители дополнительного образования, заместители директоров школ, методисты. Ведущими супервизии выступили Т.Н. Шистерова, педагог-психолог отдела экстренной психологической помощи ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» и Вороширина А.В., педагог-психолог, заведующий отдела экстренной психологической помощи ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо».

В рамках мероприятия был рассмотрен один кейс, с которым у педагога-психолога возникли трудности в работе. По кейсу был запрос: «Какое документационное сопровождение должно быть в школе при психолого-педагогическом сопровождении опекаемого ребенка, демонстрирующего суицидальное поведение? Как построить терапевтический контакт с несовершеннолетним, демонстрирующим суицидальное поведение, имеющим трудности в установлении длительных доверительных отношений (привязанности)?».

В ходе разбора данного случая коллеги были включены в работу, задавали вопросы. После чего были даны рекомендации от участников супервизии по работе: согласно профстандарту «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» любое направление работы сопровождается следующими документами – планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты. В связи с этим важно составить индивидуальный план сопровождения несовершеннолетней, проведенную диагностику оформить в заключение и информировать законного представителя о результатах, продолжать ведение протоколов консультаций и диагностической карты, отмечать посещение в журнале индивидуальных консультаций, а также по результатам сопровождения составить отчет и информировать законного представителя об итогах, с акцентом на рекомендации для законного представителя. Важно установить конструктивный контакт, при наблюдении ухудшения ситуации предупреждать руководство школы, а в сотрудничестве с законным представителем применять меры по нивелированию суицидального поведения девочки (направление к психиатру, помещение в стационар и пр.).

По вопросу установления контакта были высказаны такие рекомендации как: опираться на понимание, что ребенок не только тот, что демонстрирует деструктивное поведение, в нем может быть здоровая часть, с которой важно познакомиться и ее развивать; урегулировать режим, чтобы восстановить работу второго энергетического блока мозга; в работе педагога-психолога создать для девушки возможность отдыха, расслабления, телесно-ориентированной работы и пр.; работать с обесцениванием через дневник успеха, селективное самораскрытие психолога о работе с этой несовершеннолетней (например, фразы «Я сегодня радуюсь, когда вижу твои успехи, как ты раскрываешься / логично рассуждаешь / проявляешь искренность / думаешь о заботе о себе и своей безопасности / строишь планы на будущее / и пр.»); обсудить с девушкой ее запрос на работу и пр.

Коллеги выразили восхищение уровнем профессионализма и компетенций заявителю случая. Автор кейса поблагодарила за работу на данном мероприятии, говоря, что она было волнительно в публичном пространстве заявлять случай, но получила поддержку от профессионального сообщества, и это может стать примером для остальных коллег – получать поддержку и профессиональное развитие в таком формате.

Супервизия показала высокую актуальность данного мероприятия и важность профессиональной поддержки при работе с эмоционально нагруженными ситуациями.

 

Вороширина А.В., педагог-психолог, заведующий

 отдела ЭПП ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»

Вы можете оставить мнение о нашей организации.

Перейдя по ссылке, Вы сможете:

Оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
  • доброжелательность, вежливость работников;
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов.

Оставить отзыв.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK