Региональное отделение Свердловской области Всероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» объявляет старт регионального этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде (далее Конкурс).
Конкурс ориентирован на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, распространение психологических знаний, как важной составляющей образовательного процесса, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности и конкурентоспособности российского образования, на содействие профессиональному развитию психологов образования России.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
I.Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
II. Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
III. Программы коррекционно-развивающей работы – программы, направленные на поддержку педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса детей с ОВЗ в образовательной организации; участие в создании инклюзивной среды образовательной организации; сопровождение процесса обучения детей с ОВЗ в образовательной организации.
IV. Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
V. Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся.
VI. Программы индивидуализации педагогической деятельности – программы и технологии реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных маршрутов в зависимости от нозологии, степени ограничений, психофизиологических особенностей, особенностей поведения, способностей и образовательных потребностей, направленные на оказание своевременной квалифицированной помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей, а также реабилитационной помощи
VII. Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса – комплекс методов, способов и форм психолого-педагогической работы по обеспечению благоприятных условий для личностного и профессионального развития участников образовательного процесса, в том числе во взаимодействии с другими специалистами.
До 4 июня 2021 года образовательные организации, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, учреждения реабилитации и образования, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выдвигают апробированные программы и технологии с обоснованной эффективностью, соответствующие требованиям современной образовательной практики и нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, подготовленные как отдельным автором, так и авторским коллективами. Участник самостоятельно проходит электронную регистрацию https://forms.gle/nrDiEzozPyn9czWK6 и отправляет комплект конкурсной документации по электронной почте psylado_ekb@mail.ru.
11 июня 2021 года программы и технологии, направленные на участие в Конкурсе, проходят экспертизу в Экспертном совете Конкурса. В каждой номинации определяются победитель и призеры, согласно набранным баллам участников.
В ближайшем будущем программы победителей и призеров Конкурса включаются в реестр эффективных региональных практик и будут размещены на портале «Наши дети». Кроме того, победители регионального этапа получают рекомендательные письма для участия в федеральном этапе, который проводится в городе Москва.
Положение об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде (открыть)
В случае возникновения вопросов, касающихся регистрации и заполнения заявки вы можете обращаться в отдел развития психологической службы в образовании и службы медиации ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» psylado_ekb@mail.ru, Ибатуллина Анастасия Владимировна - 89221804745.