Помогаем играя
Одной из ключевых задач Службы по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной поддержки граждан, имеющих детей, является помощь родителям в вопросах эффективного взаимодействия с детьми, а это значит – помощь в научении взрослых слушать и понимать своего ребенка. Часто родители приходят к специалистам Службы с вопросом, откуда у ребенка страхи, тревоги, истерики, агрессия. Даже у взрослого человека могут возникать трудности с выражением своего эмоционального состояния, а для ребенка это может стать непосильной задачей. И одним из эффективных способов помочь ребенку в выражении его внутренних переживаний, его чувств и эмоций, который советуют родителям специалисты Службы, является песочная терапия.
Метод песочной терапии может использоваться для ненавязчивой помощи ребенку в освобождении его от эмоциональных переживаний, беспокойств, волнений, повышении самооценки и развитии творческих способностей и фантазии.
Дети играют в песок с самого раннего возраста. Писатель-фантаст Герберт Уэллс в книге «Игры на полу» описывал процесс игры сыновей, в которой они, играя маленькими фигурками, находили выражение внутренним страхам и тревогам и тем самым облегчали свои трудности в отношениях с членами семьи и друг с другом. Данный метод можно использовать, как только ребенок начнет интересоваться окружающими предметами.
Главное преимущество песочной терапии - это динамика и зрелищность, что позволяет обходить высказывания «я не умею рисовать». Для того чтобы что-то изобразить на песке никаких умений не нужно, с этим легко справляется и маленький и родитель.
Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью подноса с песком, множества миниатюрных фигурок, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности самовыражения.
Более подробно об использовании метода песочной терапии родители могут узнать, обратившись к специалистам Службы.
«Мое безопасное место» Маша, 9 лет