В окружном семинаре для педагогов-психологов, который состоялся 3 июня 2025 года в онлайн-формате зарегистрировались более 100 специалистов из Восточного управленческого округа, включая педагогов-психологов, социальных педагогов, руководителей образовательных организаций и логопедов-дефектологов. Ведущими семинара выступили педагог-психолог, заведующий отдела экстренной психологической помощи А.В. Вороширина и методист отдела развития психологической службы в образовании, которые осветили вопросы создания психологически безопасной образовательной среды, характеристик современного родителя и основ конструктивного разрешения конфликтов между родителями и образовательной организацией.
На основании статистики по действиям суицидального характера у несовершеннолетних в Восточном округе за 2024 год Вороширина А.В. подчеркнула важность профилактической работы, и акцентировала внимание на трех направлениях профилактической работы: проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися, развитие гармоничных внутрисемейных отношений и профилактика социальной дезадаптации. В рамках этой встречи предлагалось рассмотреть важность работы с родительской аудиторией, поскольку семейный фактор является одним из ключевых в профилактике деструктивного поведения.
Участникам семинара было предложено подумать о том, как формировать навыки диалога и сотрудничества у родителей, чтобы повысить их психологическую защищенность и улучшить взаимодействие с образовательными организациями.
Глухих В.М. отмечала, что одним из важных аспектов общения является навык конструктивного разрешения конфликтов. Для профилактики конфликтов с родителями предлагалось проводить родительские лектории, посвященные детским конфликтам, самостоятельным решениям стрессовых ситуаций и правилам предотвращения столкновения интересов. Важно объяснить родителям, что конфликты - это нормальная часть жизни, и научить их безопасно разрешать их. Также было подчеркнуто, что родителям необходимо помочь, предоставив информацию о том, как они могут поддержать своих детей в трудных ситуациях, не прибегая к агрессии.
В ходе встречи обсуждались принципы эффективного общения с родителями - следует использовать техники уточнения, перефразирования, внешнего согласия и задавать открытые вопросы. Кроме того, были затронуты темы восстановительного подхода, кругов ответственности и школьных служб примирения. Виктория Михайловна Глухих пригласила всех желающих пройти обучение по школьным службам примирения.
Семинар стал площадкой для обмена опытом и разработки стратегий, направленных на поддержку детей в преодолении сложных жизненных ситуаций.
Вороширина А.В., педагог-психолог, заведующий
отдела ЭПП ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»