Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Решаем вместе
Есть вопрос?

Информационная карта ППМС сопровождения

Об участии специалистов ГБУ СО ЦППМСП «Ладо» в методическом объединении логопедов ПГО «Взаимодействие ГБУ СО ЦППМСП «Ладо» с дошкольными образовательными организациями»

23.05.2024 15:51

15 мая 2024 года на площадке ГБУ СО ЦППМСП «Ладо» (г. Полевской) состоялось городское методическое объединение Полевского городского округа на тему: «Взаимодействие ГБУ СО ЦППМСП «Ладо» с дошкольными образовательными организациями». Методическое мероприятие было организовано по инициативе председателя ГМО Голуновой Оксаны Олеговны при содействии ОМС Управление образованием Полевского городского округа. В методическом объединении приняли участие 38 практикующих специалистов города (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений), работающих с детьми с ОВЗ.

В рамках программы мероприятия активное участие в организации ГМО приняли руководитель и специалисты ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо».

В начале методического объединения с приветственным словом перед участниками выступила директор ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» Пестова И.В. Ирина Васильевна отметила высокую профессиональную значимость и актуальность очных мероприятий для специалистов в плане выстраивания совместного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Социальный педагог ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» Терехина Н.Г. в своем выступлении осветила вопросы взаимодействия Центра «Ладо» и дошкольных образовательных учреждений ПГО с целью оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним.

В содержание методического объединения отдельным разделом были освещены вопросы взаимодействия специалистов образовательных организации Полевского городского округа и Территориальной ПМПК ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо».

Педагог-психолог Сергеева М.С. в своем выступлении представила результаты деятельности Территориальной ПМПК в докладе  «Проблемно-ориентированный анализ результатов обследований несовершеннолетних за 2023-2024 учебный год. Планирование деятельности ТПМПК и ППк с учетом современных требований». В ходе выступления проведен анализ основных тенденций по выявлению детей с ОВЗ в 2023-2024 учебном году, даны рекомендации по реализации специальных условий обучения и воспитания, которые были определены в заключениях ТПМПК.

Социальный педагог Карымова М.Б. рассказала о новом порядке электронной регистрации на подачу документов при направлении родителей с детьми на ПМПК в своем выступлении «Порядок электронной записи на ТПМПК» и продемонстрировала наглядно алгоритм действий при заполнении электронной формы записи.

Учитель-логопед Гурьянова Н.А. подробно осветила вопрос сопровождения родителей (законных представителей) детей с особенностями в развитии, а также разъяснила специфику подготовки и анализа диагностических данных при подготовке представлений учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога при направлении детей на ПМПК в докладе «Мотивационная работа с родителями по подготовке к прохождению обследования. Подготовка представлений профильных специалистов ППк ОО». В ходе доклада были предложены практические рекомендации для педагогов по организации работы с родителями в тех сложных случаях, когда специалистам необходимо убедить их обратиться с детьми на ПМПК.

Учитель-дефектолог Кузеванова С.В. представила вниманию участников развернутые рекомендации по проведению диагностического обследования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в выступлении «Вопросы диагностики детей со сложной структурой дефекта», а также поделилась формами мониторинга для специалистов.

Педагог-психолог Кислова С.Р. раскрыла вопрос работы с особой категорией воспитанников – детей с ранним проблемным поведением, об особенностях их направления на ПМПК, выступив с докладом «Раннее проблемное поведение у детей дошкольного возраста. Когда необходимо направлять ребенка на ПМПК?».

Следующим разделом методического объединения стали вопросы деятельности Службы ранней помощи как структурного подразделения Центра «Ладо».

В данном разделе учитель-дефектолог Фролова Е.М., учитель-логопед Бугулова Н.А. выступили с докладом «Организация диагностики детей раннего возраста в ГБУ СО ЦППМСП «Ладо». Скрининговая методика Шкала RCDI-2000 – оценка развития ребенка в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет» и дали рекомендации для педагогов по использованию электронных ресурсов (шкал) для оценки уровня актуального развития детей раннего возраста как инструментов для своевременного выявления трудностей в развитии и повышения эффективности сопровождения родителей с детьми.

В заключительной части мероприятия руководитель ГМО Голунова О.О. подвела итоги работы ГМО в 2023-24 учебном году и представила методический сборника «Эффективные формы работы с семьей в процессе сопровождения обучающихся дошкольного возраста, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья», а также вручила благодарственные письма участникам методического объединения.

В завершение ГМО специалисты Центра «Ладо» дали развернутые ответы на вопросы слушателей, а также для всех желающих была организована обзорная экскурсия по Центру «Ладо».

Участники методического объединения поделились положительными отзывами о работе на мероприятии, высоко оценили содержание представленных материалов. Специалисты отметили, что совместное методическое мероприятие в рамках ГМО на базе ГБУ СО ЦППМСП «Ладо» было очень полезно каждому участнику, позволило получить актуальную информацию и рекомендации для эффективного решения профессиональных задач и обмена опытом.

Презентацию по итогам проведения мероприятия можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/vsdw/Gbr3dVQ7u.

 

 _______________________________________________________________________________

Руководитель ТПМПК

ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»

Сергеева М.С.

Вы можете оставить мнение о нашей организации.

Перейдя по ссылке, Вы сможете:

Оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
  • доброжелательность, вежливость работников;
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов.

Оставить отзыв.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK