2–3 июня в Москве состоялся первый Форум решения социальных задач, организованный Агентством стратегических инициатив (АСИ), Фондом президентских грантов и правительством Челябинской области. Мероприятие проводится в рамках реализации Национальной социальной инициативы (НСИ), запущенной в июне 2020 года и ставящей своей целью улучшение качества услуг и сервисов в социальной сфере России.
Участие в вышеуказанном мероприятия приняла Ирина Васильевна Пестова – директор ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо».
Основная цель форума
Совместная выработка новых правил взаимодействия государства, НКО и бизнеса для создания системы социального развития, ориентированной на персональные потребности человека, быструю, эффективную и тактичную помощь в решении его жизненных ситуаций.
Задачи форума
1. Дать объективную оценку вызовам и их последствиям для социальной сферы, ее ресурсной базы, отношений между ее участниками.
2. Сформировать результативные решения, определить подходы к тиражированию успешного опыта и оценке эффективности проектов в социальной сфере
3. Запустить в регионах России механизм совместного решения социально значимых задач с участием НКО, бизнеса и органов власти на основе дизайн-мышления.
Ирина Васильевна выступила в качестве эксперта в проектировочной сессии «Формирование образовательных условий организации общего и дополнительного образования для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)».
Главной задачей проектировочной сессии было: разработать меры поддержки участников образовательных отношений в вопросах создания в школе дружелюбной среды для детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости (на примере детей с СДВГ):
-выявление лучших практик, направленных на создание в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ;
-обеспечение психологической поддержки участников образовательных отношений при создании образовательных условий для детей с СДВГ;
-формирование психологической готовности педагогов к реализации программ общего и дополнительного образования с учетом особых образовательные потребностей детей с СДВГ;
-меры повышения родительской компетентности в вопросах обучения, воспитания и развития детей с СДВГ;
-экспертиза качества специальных условий для получения образования детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости;
-иные меры при формировании образовательных условий в организациях общего и дополнительного образования для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.