Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Решаем вместе
Есть вопрос?

Информационная карта ППМС сопровождения

Об итогах проведения Всероссийского психолого-педагогического форума 22-23 ноября 2023 года

28.11.2023 14:38

22 – 23 ноября 2023 года состоялся Всероссийский психолого-педагогический форум (далее - форум). Мероприятие прошло в смешанном (очно-дистанционном) формате.

Форум проводился при поддержке и участии:

Министерства просвещения РФ

Министерства образования и молодежной политики Свердловской области

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Региональное отделение Свердловской области общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»

В рамках Форума состоялись следующие мероприятия:

III ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОКУСЕ ПЕРЕМЕН: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ, НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ, ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ».

Цель конференции - профессиональное обсуждение фундаментальных и прикладных проблем психологии образования, организация обмена результатами научных исследований и эффективными практиками психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

На пленарной части конференции свои доклады представили:

Болтенко Надежда Николаевна, Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области (Новосибирск, Россия). «Алгоритм кризисного сопровождения ребенка в системе психолого-педагогического сопровождения г. Новосибирска и НСО ФГБОУ ВО «НГПУ»

Чепель Татьяна Леонидовна, канд. психол. наук, проф. кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН ФГБОУ ВО «НГПУ», главный педагог-психолог Министерства образования Новосибирской области, почетный работник системы высшего профессионального образования РФ (Новосибирск, Россия). «Психологическая служба в системе образования: современные вызовы, трудности и возможные решения».

Баева Ирина Александровна, д-р психол. наук, проф. кафедры психологии развития и образования, академик РАО, проректор по работе с персоналом ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (Санкт Петербург, Россия). «Личностные детерминанты и ресурсы психологической безопасности подростка в образовательной среде».

Цветкова Лариса Александровна, д-р психол. наук, проф., академик РАО, и.о. вице-президента ФГБУ «Российская академия образования», зам. директора по науке НИУ «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург, Россия). «Анализ моделей и ресурсов психологической помощи студентам российских вузов».

Большунова Наталья Яковлевна, д-р психол. наук, проф. кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «НГПУ» (Новосибирск, Россия). «Участность как проблема педагогического общения».

Следующим мероприятием в рамках Форума стал V СЪЕЗД ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕСУРСЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Цель съезда – систематизация опыта, актуализация ресурсов и определение перспектив развития психологической службы в системе образования Свердловской области.

Свои доклады представили:

Вороширина Анастасия Владимировна, заведующий отделом экстренной психологической помощи “ГБУ СО ЦППМСП “Ладо” «Анализ современных исследований в сфере психологии детства».

Пестова Ирина Васильевна, директор ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» «Конкурсная деятельность как возможность профессионального роста: стратегии эффективной подготовки и достижения успеха» 

Васягина Наталия Николаевна, д.пс.н., профессор, зав. кафедрой психологии образования УрГПУ,  Григорян Елена Николаевна, к.пс.н., доцент кафедры психологии образования УрГПУ, Баринова Елена Сергеевна, к.пс.н., доцент кафедры психологии образования УрГПУ. «Презентация методических материалов для оценки риска суицидального поведения обучающихся в целях организации психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях».

На пленарную часть конференции и Съезд зарегистрировалось 277 участников.

Практическая часть конференции была представлена работой трех секций:

Секция № 1.   «Профилактика и коррекция рисков дезадаптации детей и подростков в условиях образовательной организации и семьи».

Секция № 2.  «Особенности оказания экстренной и кризисной помощи в образовательной организации».

Секция № 3.   «Инструменты решения задач профессиональной деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации: практики с доказанной эффективностью».

Мероприятия секций проводились как в онлайн так и в очном формате.

Второй день форума включал мероприятия IV ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИИ «СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ТЕХНОЛОГИИ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ»

Цель конференции – организация обмена результатами научных исследований между специалистами в области актуальных проблем современной семьи, интеграция результатов научных исследований в практику психолого-педагогического сопровождения семьи, тиражирование лучших практик психолого-педагогической поддержки и помощи разным типам семей.

Пленарная часть конференции была представлена докладами:

Васягина Наталия Николаевна, зав. кафедрой психологии образования УрГПУ, д.пс.н., профессор. Доклад “Семейное воспитание в реалиях современной социокультурной ситуации: детерминанты эффективности”

Григорян Елена Николаевна, к.пс.н., доцент кафедры психологии образования УрГПУ. Доклад “Ролевой конфликт современной женщины: семья или карьера?”

Мазурчук Екатерина Олеговна, к.пс.н., доцент кафедры психологии образования УрГПУ. Доклад “Целеполагание в семейном воспитании”

Саночкина Анна Владимировна, аспирант кафедры психологии образования УрГПУ. Доклад “Особенности самосознания матерей, применяющих насилие по отношению к ребенку”

Баринова Елена Сергеевна, к.пс.н., доцент кафедры психологии образования УрГПУ. Доклад «Субъектно-деятельностный подход к формированию психологической культуры семьи»

Абдурашитов Наимжон Фозилович, к.пс.н., специалист отдела методики обучения, психологии и подготовки научных кадров Академии образования Таджикистана.

Доклад «Значение семьи как первичного института социализации​ в​ развитии​ личности подростков».

Практическая часть конференции была представлена работой трех секций:

СЕКЦИЯ № 1.  «Психология родительства, проблемы воспитания детей, подростков и молодежи»

СЕКЦИЯ № 2.

«Семья как ресурс профилактики взрослых и детей»

 СЕКЦИЯ № 3.

«Психолого-педагогическое сопровождение семьи с особыми потребностями».

Мероприятия секций проводились как в онлайн так и в очном формате. Эксперты-практики в сфере психологии детства делились своим опытом в форме мастер-классов, интерактивных лекций, дискуссионных площадок. Всего на мероприятия второго дня форума зарегистрировалось 163 участника.

Завершающим мероприятием форума стала «Родительская дискуссионная площадка по вопросам обеспечения психологического благополучия детей в семье и школе».

Целью родительского дискурса являлось – создание пространства для диалога экспертов в области воспитания, развития и образования детей и родителей (законных представителей) детей, за счет трансляции и распространения результатов современных научных исследований, обмена передовым практическим опытом, консолидации сообщества профессионалов и родителей.

В мероприятии приняли участие 50 родителей, первая часть встречи была посвящена семинар-практикуму «Как разговаривать с ребенком?» где Братчикова Юлия Владимировна, к.пед.н., доцент кафедры психологии образования УрГПУ и  Лозгачева Оксана Викторовна, к.пс.н., доцент кафедры психологии образования УрГПУ  обсудили с родителями вопросы связанные с темой выстраивания доверительных отношений с детьми, а также похвалы и наказания ребенка. Предложили отработать этот навык на практических кейсах и ответили на вопросы слушателей.

Вторым докладчиком встречи стала Селькова Ольга Николаевна, директор АНО «Центр поддержки инициатив в области семьи, материнства, отцовства и детства «Урал», педагог-психолог ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо», Ольга Николаевна представила доклад «Анализ теории поколений как способ поиска подходов к коммуникации с современными подростками».

Завершилась встреча открытым диалогом с экспертами «Честно о важном», где спикеры ответили на вопросы участников связанные с темами развития, воспитания и образования детей.

По итогам проведения форума, можно отметить большую активность и включенность специалистов, участники оставили положительные отзывы об участи в мероприятиях, и неоднократно отмечали пользу и актуальность вопросов, затронутых в рамках форума.

 

______________________________________________________________________________________

Булатова Наталья Александровна, старший методист отдела развития психологической службы в образовании и службы медиации ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо».

Вы можете оставить мнение о нашей организации.

Перейдя по ссылке, Вы сможете:

Оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
  • доброжелательность, вежливость работников;
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов.

Оставить отзыв.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK