Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Решаем вместе
Есть вопрос?

Информационная карта ППМС сопровождения

Об итогах проведения регионального конкурса профилактических программ, направленных на формирование здорового образа жизни в образовательной среде

05.06.2023 15:31

Региональный конкурс профилактических программ, направленных на формирование здорового образа жизни в образовательной среде
(далее – Конкурс) проводился в период с 03 апреля по 02 июня 2023 года. Участники Конкурса проходили два этапа: I этап (муниципальный), внутри образовательных организаций и II этап (региональный), на котором профилактические программы проходили экспертизу. Итоги Конкурса были подведены на заседании Экспертного совета - в число победителей вошли семь программ по шести номинациям.  Программы победители рекомендованы для участия в конкурсе федерального уровня.

Конкурс проводился при поддержке и участии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области; Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет»; Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»; Регионального отделения Федерации психологов образования Свердловской области; Муниципального бюджетного учреждения «Центр социально – психологической помощи детям и молодежи «Форпост».

Цель проведения Конкурса – повышения качества профилактических программ, реализуемых в системе образования Свердловской области, распространения инновационного опыта и интеграции этого опыта в психолого-педагогическую практику.

Участники Конкурса заявились в шесть номинаций:

  1. Диагностические программы – психолого-педагогические программы,

направленные на раннее выявление факторов и предикторов нарушений поведения обучающихся, в том числе склонностей к деструктивному, противоправному, суицидальному и иным видам отклоняющегося поведения.

  1. Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся – программы, направленные на вторичную профилактику нарушений поведения обучающихся посредством преодоления

фактических поведенческих нарушений и компенсацию недостатков психологического развития обучающегося.

III. Развивающие программы – программы, направленные на профилактику нарушений поведения обучающихся через развитие интеллектуально-личностного потенциала, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

  1. Образовательные (просветительские) программы — программы, направленные на профилактику нарушений поведения обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) посредством формирования

у них психологических знаний, повышение уровня психологической культуры

и психологической компетентности их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся.

  1. Программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации – программы, направленные на профилактику нарушений поведения обучающихся через развитие комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций, психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса, поддержку объединений, обучающихся и ученического самоуправления.

В работе Конкурса приняли участие 55 конкурсантов: Горнозаводской и Западный – по 15 программ, Южный – 9 программ, Восточный – 7 программ, Северный – 4 программ, Екатеринбург – 5 программ, 32 индивидуальные программы и 23 авторских коллективов.

Заявленные на Конкурс программы прошли экспертизу внешних экспертов в числе которых работали главный внештатный психолог Свердловской области Васягина Н.Н., председатель регионального отделения ФПО Пестова И.В., доценты и преподаватели кафедры психологии образования УрГПУ, а также представители организаций регионального и муниципального уровней, имеющие значительный опыт в работе по профилактике нарушений поведения обучающихся.

По результатам оценки экспертов победителями регионального этапа конкурса профилактических программ, направленных на формирование здорового образа жизни в образовательной среде, стали:

В номинации диагностические программы – диагностическая программа раннего выявления буллинга «Стоп-буллинг», направленная на раннее выявление факторов и предикторов нарушений поведения обучающихся, в том числе склонностей к буллингу, с целью профилактики данного явления. Автор Еременко Анастасия Олеговна, МАОУ «Исовская средняя общеобразовательная школа», п. Ис Нижнетуринского городского округа.

В номинации программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся – профилактическая программа психолого-педагогической коррекции «В гармонии с природой» по преодолению психоэмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста, методом арт – терапии «общение с природой», направленная на коррекцию страхов, тревожности и нервно-психического перевозбуждения у детей младшего школьного возраста методом арт-терапии «общение с природой». Автор Чазова Елена Михайловна, ГБОУ СО «СОШ №2»,
г. Верхотурье.

В номинации развивающие программы – программа по формированию и развитию социально-психологических умений и навыков детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья «Инклюзивная театральная студия «Золотой ключик», направленная на профилактику дезаптивного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через развитие социально-психологических умений и навыков в условиях инклюзивного театра. Авторский коллектив МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида ГО «г. Нижний Тагил».

В номинации образовательные (просветительские) программы – «дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Познай себя», направленная на повышение психологической культуры обучающихся посредством формирования позитивного отношения к психологической науке, базового понятийного аппарата и создания условий для развития и самовыражения каждого обучающегося. Авторский коллектив МАОУ – средняя общеобразовательная школа №138, МО «г. Екатеринбург».

В номинации программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации – программа по созданию и развитию Службы примирения на базе ГАПОУ СО «УГК им. И.И. Ползунова», направленная на создание в колледже благоприятного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации обучающихся с использованием восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения студентов. Автор Дегтярева Анна Андреевна, ГАПОУ СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова», г. Екатеринбург.

 Победителям вручены наградные материалы
и благодарственные письма.

Благодарим состав организационного комитета и членов экспертного совета регионального конкурса профилактических программ в образовательной среде.

  Всем спасибо за участие и работу!

Вы можете оставить мнение о нашей организации.

Перейдя по ссылке, Вы сможете:

Оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
  • доброжелательность, вежливость работников;
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов.

Оставить отзыв.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK