Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Решаем вместе
Есть вопрос?

С мобильных телефонов короткий номер 124

Об итогах областного семинара для субъектов системы профилактики по предупреждению рискованного поведения несовершеннолетних «Современные методы профилактики рискованного поведения подростков»

29.09.2025 16:10

25 сентября 2025 года состоялся семинар для специалистов субъектов профилактики по вопросам предупреждения рискованного поведения несовершеннолетних. На мероприятие зарегистрировались 1256 специалистов из образовательных организаций, учреждений Министерства социальной политики, Министерства здравоохранения, территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ведущая семинара - Шинкун Елена Валентиновна, заведующий отделом профилактики рискованного поведения несовершеннолетних и организации социально-психологического тестирования.

Семинар был посвящён современным методам профилактики рискованного поведения, в частности, вопросам обеспечения половой неприкосновенности несовершеннолетних.

К участию в работе семинара были приглашены спикеры IX Всероссийской научно - практической конференции «Безопасное детство: комфортная образовательная среда – стратегии, практики, ресурсы», практикующие психологи: Кравченко Светлана Витальевна, психолог, семейный терапевт, член комитетов здравоохранения и образования Опоры России,
г. Новосибирск; Тютюнникова Елена Викторовна, сексолог, психолог, сертифицированный коуч ICF, действительный член ОППЛ, New York Sexology Centre, квалификация Sexologist,
г. Новосибирск; Жарикова Анастасия Дмитриевна, магистр психолого-педагогического образования, медицинский психолог, детский нейропсихолог, действительный член профессиональной психотерапевтической лиги, специалист здравоохранения по подготовке к родам и послеродовому сопровождению, г. Новосибирск.

Открыла работу семинара Светлана Кравченко, которая подчеркнула важность благоприятного семейного климата для формирования уверенности и самооценки у детей. «В благоприятной семье дети меньше склонны к девиантному поведению и лучше управляют своими эмоциями». Светлана Кравченко описала признаки семейного кризиса, такие как охлаждение и невнимание к партнеру, и их влияние на детей. «Охлаждение в семье может привести к расщеплению у ребенка, когда он не может доверять своим чувствам».

Отвечая на вопросы, Елена Шинкун и Светлана Кравченко обсудили роль школы в создании безопасного пространства для детей и подростков, особенно в случаях, когда семья не может обеспечить поддержку.

В своем выступлении по теме «Роль семьи в половом воспитании как фактор профилактики поведенческих рисков у подростков» Елена Тютюнникова подчеркнула, что половое воспитание является ответственностью родителей, а педагоги могут только косвенно участвовать в этом процессе через профилактику рисков и создание безопасной среды. Елена Тютюнникова обсудила важность полового воспитания и установления границ в семье, включая раннее обучение детей названиям частей тела и важность отдельных спален для детей.

При ответе на поступившие вопросы Елена Шинкун и Елена Тютюнникова обсуждали случаи, когда родители могут нарушать границы детей, даны рекомендации по работе с родителями и детьми.

В продолжение затронутых вопросов Анастасия Жарикова обсудила влияние нейропсихологических факторов на девиантное поведение, включая роль энергетического блока и блока программирования, регуляции и контроля. Анастасия Жарикова объяснила, что повышенная агрессивность у детей может быть связана с физиологическими и психологическими факторами, включая эпилепсию, гормональные изменения и социальные факторы. Также обсуждалось, что дети могут проявлять агрессию, чтобы привлечь внимание, если другие социальные модели поведения недоступны. Анастасия Жарикова описала этапы нейропсихологической диагностики, включая беседу с родителями, скрининг эмоционального состояния и коммуникативных навыков, а также психологические пробы. Особое внимание обращено на важность установления доверительных отношений между ребенком и специалистом, а также регулярной диагностики и коррекции.

Подводя итог работы семинара, участники пришли к выводу, что благоприятный семейный климат и поддержка со стороны родителей и педагогов являются ключевыми факторами в профилактике девиантного поведения у детей и подростков. В своей работе специалистам важно учитывать нейропсихологические факторы, которые могут влиять на поведение. Встреча привела к выводу о важности комплексного подхода к пониманию и коррекции агрессивного поведения у детей, включая нейропсихологическую диагностику и коррекцию, а также работу с родителями и детьми по вопросам полового воспитания и установления границ.

Для эффективной организации профилактической работы в образовательной организации и создания безопасной среды специалистам предложено создать для детей в школе безопасное пространство, где они могут обсуждать свои проблемы; рекомендовать родителям обсуждать с детьми вопросы полового воспитания заранее и в доступной форме, использовать, по возможности, нейропсихологическую диагностику у детей с девиантным поведением для выявления возможных отклонений и своевременного реагирования с подключением к работе других специалистов.

Завершая семинар, который продлился более 2,5 часов, Елена Шинкун поблагодарила спикеров и участников за участие и активность, отметив, что информация была полезна и интересна, о чем свидетельствовали сообщения в чате.

Запись вебинара можно посмотреть по ссылке (сертификат не предусмотрен): https://cloud.mail.ru/public/jYj1/Fk2T2ZP8M . Там же размещены дополнительные материалы семинара (презентации, списки литературы, фильмов, сайтов и методик) для использования в работе специалистов.

Будем рады видеть Вас на мероприятиях!

 ____________________________________________________________________________________

Шинкун Е.В.,

заведующий отделом профилактики рискованного поведения несовершеннолетних и организации СПТ

Вы можете оставить мнение о нашей организации.

Перейдя по ссылке, Вы сможете:

Оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
  • доброжелательность, вежливость работников;
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов.

Оставить отзыв.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK