24 марта 2022 года состоялась методическое объединение для социальных педагогов «Профилактика суицидального и самоповреждающего поведения: развитие личной жизнестойкости»
Цель методического объединения- обмен опытом в области научных, методических и практических разработок в области профилактической и воспитательной работы рискованного поведения у детей и подростков.
В работе методического объединения приняли участие 775 слушателей. В ходе мероприятия рассмотрели вопросы профилактики суицидального и самоповреждающего поведения несовершеннолетних в системе образования.
Открыла мероприятие Наталья Ивановна Шемпелева – заместитель директора Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо», аспирант кафедры психологии образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральского государственного педагогического университета», г. Екатеринбург обозначив основные акценты работы социального педагога в системе образования.
С учетом быстро меняющихся технологий одной из актуальных проблем становится суицидальное и самоповреждающее поведение, решение этой проблемы раскрыла Евгения Михайловна Исхакова, педагог-психолог, методист, организатор «Мастерской социального педагога» в муниципальном бюджетном учреждения дополнительного образования Центр внешкольной работы «Спектр», педагог – психолог Муниципального автономного учреждения Гимназия №94, г. Екатеринбург.
В вопросах защиты прав и интересов детей остается немало проблем, сегодня специалистам для эффективного их решения предоставляется значительно больше инструментов и возможностей, в том числе информации о возможных рисках развития нарушений поведения. Обозначила проблемы профилактики рисков в образовательной среде, способствующих появлению девиантного поведения у детей и подростков Наталья Ивановна Шемпелева – заместитель директора Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо», аспирант кафедры психологии образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральского государственного педагогического университета», г. Екатеринбург.
Презентацию опыта работы телефона доверия, как эффективного инструмента работы социального педагога в профилактике саморазрушающего поведения раскрыла Галина Алексеевна Демина, начальник телефона доверия, психолог Муниципального бюджетного учреждения центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост», г. Екатеринбург.
Практический опыт применения организациями профилактической работы в коллективах обучающихся, вопросы ранней диагностики представила Елена Владимировна Цирихова, социальный педагог Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи», г. Новоуральск.
Возможности использования метафорических ассоциативных карт в формировании жизнестойкости обучающихся во время пандемии продемонстрировала Елена Николаевна Григорян, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург.
Видеозапись размещена по ссылке:
https://rutube.ru/video/private/d0e0cc80a914c0f35f58c44a0aa19538/?p=hUj6yHtZ6ka5n_g2rIMpUg
Выражаем благодарность за участие, за профессиональную работу Всем спикерам мероприятия. Интересные формы работы, который был предоставлен будет использован в дальнейшей профилактической и воспитательной работе слушателей. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Обращаем Ваше внимание, что материалы (презентации спикеров) не предусмотрены к размещению, так как являются интеллектуальной собственностью.
Сертификат участника Вы можете скачать по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/MVVs/Ug7rgtugu