18.04.2023 г. состоялась групповая супервизия с педагогами-психологами образовательных организаций Свердловской области. Ведущим экспертом на встрече выступила Селькова Ольга Николаевна – педагог-психолог отдела экстренной психологической помощи.
В рамках встречи специалистам удалось рассмотреть несколько случаев из практики педагогов-психологов области. Первым обсудили случай, связанный с проблемным поведением детей целого класса. Специалист заявивший случай рассказала, о запросе классного руководителя связанном с частыми прогулами, постоянными жалобами на самочувствие детей одного класса, отсутствие мотивации к внеурочной деятельности. В групповом обсуждении участники встречи постарались определить причины такого поведения. Как одна из гипотез, было предложено предположение о наличии страха у детей, и как следствие преобладание реакций замирания и избегания в поведении. Педагогу-психологу было предложено несколько направлений работы, среди которых исследовать взаимоотношения детей с классным руководителем, групповая работа с педагогами на тему профилактики эмоционального выгорания и стилей педагогического общения, выстраивание совместной с учителем по физической культуре коррекционно-развивающей работы с классом направленной на мышечное расслабление. А также привлечение родителей к деятельности по психолого-педагогическому сопровождению класса. Особую ценность представляют рекомендации конкретных техник и упражнений для работы с детьми.
Так же на встрече были рассмотрены случаи из консультативной деятельности педагогов-психологов. Запросы специалистов: чем может помочь педагог-психолог в рамках индивидуальной работы с девочкой 16 лет с нарушением пищевого поведения; как можно выстраивать доверительное общение с девочкой-подростком с легкой степенью умственной отсталости, демонстрирующей резкое изменение поведения, выражающееся в отказе от коммуникации и замкнутости. В работе с этими случаями, в процессе группового обсуждения были намечены направления работы, участники поделились практическими приемами и техниками работы из собственного профессионального опыта.
В рамках встречи удалось также обсудить несколько вопросов связанных с взаимодействием педагога-психолога с родителями обучающихся и педагогическим коллективом, а именно вопросы мотивации педагогов к участию в просветительской и профилактической работе, мотивации родителей к сотрудничеству в рамках коррекционно-развивающей работы с детьми.
По итогам проведения мероприятия, участниками отмечена большая практическая значимость, актуальность затронутых тем и вопросов.
___________________________________________________________________________
Булатова Наталья Александровна,
старший методист отдела развития психологической службы
в образовании и службы медиации ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»