8.02.2021 г. состоялась групповая супервизия с педагогами-психологами образовательных организаций Свердловской области. Ведущим экспертом на встрече выступила Селькова Ольга Николаевна – педагог-психолог отдела развития психологической службы в образовании и службы медиации. На мероприятие зарегистрировалось 174 специалиста.
В рамках встречи были подробно рассмотрено несколько случаев из практики педагогов-психологов. Первым рассмотрели случай, связанный со сложностями в отношениях родителя и подростка, которые повлекли за собой эмоциональную нестабильность и склонность к рискованному поведению ребенка. Участники группы поделились своим опытом, приемами и техниками, в работе с подобными случаями. Среди озвученных методов можно отметить такие как: совместное обсуждение результатов диагностики с целью показать родителю насколько они с ребенком похожи, укрепить тем самым эмоциональную связь в семье; передать ответственность родителю за жизнь и благополучие ребенка, предварительно поработав с эмоциональным состоянием родителя, тем самым дав ему ресурс для того чтобы принять эту ответственность. Были предложены техники терапевтической работы с глиной, метафорическими ассоциативными картами. Коллеги делились своими рекомендациями о том, как вовлечь родителя и ребенка в совместную деятельность.
Следующий запрос был связан со сложностями в организации групповой коррекционной работы с учениками 7-9 классов. Коллеги порекомендовали специалисту пересмотреть сам процесс организации работы, выбрать более удобное время для проведения занятий, сформировать группы с меньшим количеством участников, сделать занятия практикоориентированными, наполнить их играми и упражнениями, которые будут интересны подросткам и повысят мотивацию к дальнейшей работе.
В завершении встречи коллеги обсудили вопрос, связанный с вариантами представления результатов своей профессиональной деятельности. Участники поделились такими формами предоставления информации как аналитическая справка, взаимодействие с родителями с помощью гугл-форм, групповых чатов, и других вариантов получения обратной связи от родителей и специалистов. Обсуждались вопросы, связанные с распределением рабочего времени специалиста, направлений деятельности и организацией взаимодействия с администрацией и педагогическим коллективом.
По итогам проведения мероприятия, можно отметить большую активность и включенность специалистов в работу группы, участники оставили положительные отзывы о проведенной встрече, и неоднократно отмечали пользу и необходимость проведение групповых супервизий.