Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Решаем вместе
Есть вопрос?

Информационная карта ППМС сопровождения

Об итогах групповой супервизии по вопросам психологической безопасности образовательной среды

14.06.2024 13:30

4 июня 2024 года состоялась групповая супервизия по вопросам психологической безопасности образовательной среды с педагогами-психологами образовательных организаций Свердловской области. Экспертом на встрече выступила Ольга Николаевна Селькова.

На данную встречу зарегистрировалось более 100 человек, в числе которых были заявители случаев, касающихся включенности родителей в образовательный процесс, индивидуальной и профессиональной готовности специалистов к работе в условиях кризисной ситуации, где актуальным вопросом является психологическая и цифровая безопасность обучающихся. Также, представленные на обсуждение вопросы затрагивали проблему профилактики и реагирования в ситуациях, связанных с действиями суицидального характера несовершеннолетних.

В рамках встречи были рассмотрены случаи из практики педагогов-психологов области. Первый случай затрагивал тему жестокого обращения с ребенком и низкой замотивированности родителя в содействии по оказанию психологической помощи. Рекомендации, данные по этому случаю включали в себя просвещение родителя о возможных рисках и последствиях бездействия. Для участников встречи была актуализирована информация о важности межведомственного взаимодействия, как факторе, усиливающем понимание личной ответственности, когда встает вопрос о физической и психологической неприкосновенности ребенка. В качестве конкретного инструмента было предложено «правило нижнего белья», как способ безопасного и мягкого донесения до ребенка принципа принадлежности его собственного тела. (https://rm.coe.int/16806a80fc-ссылка для подробного ознакомления с инструментом). В случае, когда специалист образовательной организации испытывает низкую готовность к работе в кризисной ситуации ввиду ее сложности или беспокойства по поводу профессиональных компетенций, рекомендуется приобщать субъекты образования, как дополнительный ресурс. Например, приобщение классного руководителя или административного состава с целью организации культурно-развлекательного мероприятия с элементами образования, как профилактическую меру для родителей и обучающихся. В качестве площадки для получения личной супервизии было предложено использовать ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо».

Другой случай затрагивал вопрос профилактики суицидального поведения обучающегося. Как рекомендация для данного случая, специалистами были предложены арт-терапия в разном ее проявлении, метод символдрамы как это эффективная психотерапевтическая методика в работе с кризисным состоянием человека, направленная на проработку глубоких переживаний и др. Участники мероприятия активно делились своим профессиональным опытом, проверенными и действенными методиками оказания психологической помощи.

По итогам обсуждения представленного случая специалисты отметили, что получили возможность реализовать на практике новые варианты и возможности деятельности, почувствовали уверенность в своих силах для дальнейшей работы с заявленной проблемой. Можно отметить большую активность и включенность специалистов в работу группы, участники оставили положительные отзывы о проведенной встрече, и неоднократно отмечали пользу и необходимость проведение групповых супервизий.

_______________________________________________________________________________

Лакисова М.В.,

педагог-психолог отдела экстренной

психологической службы ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»

Вы можете оставить мнение о нашей организации.

Перейдя по ссылке, Вы сможете:

Оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
  • доброжелательность, вежливость работников;
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов.

Оставить отзыв.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK