Первая в 2022 году групповая супервизия по случаям школьных служб примирения состоялась 1 марта. Количество зарегистрированных участников – 56 человек. Ведущим экспертом на встрече выступил Терпелец Алексей Евгеньевич, ассистент кафедры психологии образования Института психологии УрГПУ.
На супервизии были рассмотрены 2 темы, актуальные в рамках школьных служб примирения: «Выстраивание отношений при конфликтных ситуациях родитель-классный руководитель», «Что делать, если стороны не пришли к примирению?».
Специалисты, работающие с конфликтами в образовании, подключились к обсуждению насущных вопросов и поделились примерами из своего профессионального опыта.
Алексей Евгеньевич поделился своими впечатлениями о прошедшем мероприятии: «Супервизия прошла очень продуктивно, несмотря на то, что рассмотрели только часть из запланированных и выбранных тем. Участники очень активно включались в процесс, делились случаями, которые подходили по теме. И на примере этих ситуаций мы разбирали вопросы, связанные с деятельностью школьных служб примирения (медиации). Также было очень интересно, как применяются медиация, круги сообществ и другие технологии, участниками супервизии, и какие положительные стороны в работе с конфликтами они уже наблюдают. Конечно многим есть к чему стремится, у некоторых только начинают развиваться школьные службы примирения, но прогресс в Свердловской области есть. И хочется выразить благодарность всем участникам и центру «Ладо» за предоставленную возможность проведения супервизии».
В завершении участникам и ведущему эксперту была выражена благодарность за активную работу. Данная встреча была наполнена рассуждениями об улучшении деятельности школьных служб примирения. Удалось расширить представления о способах работы с трудными и стрессовыми ситуациями. Надеемся, что рекомендации, выдвинутые на супервизии, помогут в профилактике подобных ситуаций.