Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Решаем вместе
Есть вопрос?

Информационная карта ППМС сопровождения

Об итогах групповой супервизии по случаям школьных служб примирения

07.12.2021 08:44

Завершающая в 2021 году супервизия по случаям школьных служб примирения состоялась 3 декабря. Количество зарегистрированных участников – 76 человек. Ведущими экспертами на встрече выступили: Каримова Валентина Геннадьевна – ассистент кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ., Гвоздева Екатерина Ивановна - заместитель директора МАОУ гимназия 99, победитель конкурса «Искусство диалога» в 2020 году.

На супервизии был рассмотрен один случай из практики специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Ребёнок (2 года) проживает с матерью. Судом определено общение отца с ребёнком: с 4 часов пятницы, забирает ребёнка из детского сада, до воскресенья. Отец практически ежедневно приходит в детский сад для общения с ребёнком. Форма общения с сотрудниками ДОУ конфликтная.

Суть претензии родителя: воспитатель препятствует его общению с сыном и возможности узнавать информацию о нем. Подал жалобу на воспитателя, на основании которой проведена проверка. Нарушений в работе не выявлено.

Суть претензии детского сада: ребёнок (и остальные дети) отвлекаются от образовательного процесса и расстраиваются, что их родители в течение дня не приходят. В журнале передачи ребенка от воспитателя к родителю расписываться отказывается, и воспитатель обязан контролировать детей в группе и в раздевалке. Родители выражают недовольство тем, что воспитатель не может спокойно заниматься остальными детьми.

Во время прояснения ситуации стало понятно, что с родителем было проведено несколько бесед с участием воспитателя, администрации и специалистов ТКДНиЗП, однако результат беседы не возымели.

После проведения анализа ситуация была разделена супервизорами на два конфликтных взаимодействия. Конфликт между супругами и конфликт между отцом ребенка и воспитателем.

Специалист, представляющий случай на супервизию, озвучил предложение о проведении индивидуальных встреч отдельно с каждым участником. Супервизоры сочли данное предложение продуктивным, так как встреча позволит уточнить факты, подвести к осмысленности собственных действий и к ответственности за разрешение ситуации.

Супервизоры вновь акцентировали внимание на выполнение принципов и алгоритма процедуры примирительной встречи: выяснить факты (Как Вы видите произошедшее?); проговорить с участником последствия действий (о том, как действия папы может повлиять на ребенка?); сфокусироваться на потребностях и обсуждении способов по разрешению ситуации (Что Вас волнует в этой ситуации? Какие выходы из данной конфликтной ситуации Вы видите? Какие шаги Вы готовы предпринять для разрешения ситуации?).

Предложено общаться с отцом из позиции компетентного родителя: то есть действовать согласно его представлениям о развитии его ребенка. В связи с этим был разработан список вопросов для индивидуальной встречи с отцом.

В завершении встречи супервизорам была выражена благодарность от участников встречи и отмечена продуктивность групповой супервизии. Данная встреча помогла рассмотреть затруднительный случай, выделить элементы конфликта. Надеемся, что рекомендации, выдвинутые на супервизии, помогут в профилактике подобных ситуаций.

Ведущими встречи было анонсировано мероприятие на ближайшее время: 16 декабря ФГБОУ ВО УрГПУ, ФерГУ, ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» запланирована Международная научно-практическая конференция «Человеческий капитал как фактор социальной безопасности». Конференция состоит из трех тематических направлений, одним из которых является «Конфликтологическая компетентность, как условие социальной безопасности». В рамках данного направления представлены темы, связанные со службами примирения (медиации) и применением восстановительных программ в образовательных организациях: «Подготовка волонтеров-медиаторов служб примирения и медиации», «Организация деятельности служб примирения и медиации в образовательных организациях», «Эффективность деятельности служб примирения и медиации».

Зарегистрироваться можно по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1C-LBXwB8US3jb_TxdCiZOzjO9GCfb4vM9Q5PUcgmmDA/edit?usp=sharing

 

 

Вы можете оставить мнение о нашей организации.

Перейдя по ссылке, Вы сможете:

Оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
  • доброжелательность, вежливость работников;
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов.

Оставить отзыв.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK