Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Решаем вместе
Есть вопрос?

Информационная карта ППМС сопровождения

О проведении супервизии по вопросам психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений для педагогов МАОУ Лицей №109 г. Екатеринбурга

15.05.2023 00:00

12 мая 2023 года в рамках совместного проекта апробации методической разработки «Конструктор индивидуального образовательного маршрута обучающегося, нуждающегося в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости» состоялась очная супервизия для педагогических работников МАОУ Лицей №109.

Ввиду особенностей контингента обучающихся образовательной организации, который включает и детей с ОВЗ, и детей, испытывающих трудности в обучении, развитии, поведении и социальной адаптации, была актуализирована потребность педагогического коллектива Лицея в поиске работающих технологий выявления и организации дальнейшего сопровождения в условиях инклюзивного образования. В конце 2022 года разработан совместный проект МАОУ Лицей №109 и ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» «Сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями», который был представлен на конкурсе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» (г. Москва).

В марте 2023 года Лицею присвоен статус федеральной инновационной площадки в Свердловской области в тематическом направлении «Психолого-педагогическая работа образовательных организаций в области профилактики девиаций и деструктивного поведения детей, подростков и молодежи».

Ведущими супервизии от ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» выступили директор Центра Ирина Васильевна Пестова и руководитель Территориальной ПМПК Центра «Ладо» Мария Сергеевна Сергеева.

В ходе мероприятия в МАОУ Лицей №109 с приветственным словом выступила директор Лицея Юлия Александровна Кудимова, представили свои доклады заместители директора по учебной деятельности Юлия Владимировна Попова и Елена Евгеньевна Чернухина, заместитель директора по инновационной деятельности Надежда Николаевна Бурляева, а также педагог-психолог Ольга Сергеевна Федотова. Активное участие в роли слушателей принимали учителя Лицея, являющиеся классными руководителями и заинтересованные родители в количестве 52 человек.

В ходе супервизии для педагогов была проведена презентация методической разработки ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» «Индивидуальный образовательный маршрут как методический ресурс эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями».

Вниманию участников была представлена развернутая информация о сложной категории обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе, с девиантным поведением, актуализирована проблема сложной социальной ситуации развития современного детства (новые возможности развития и социальные риски, которые могут приводить к дезадаптации и различным видам поведенческих девиаций).

В данную категорию входит широкая группа обучающихся с особыми образовательными потребностями: детей с трудностями в обучении, поведении и социальной адаптации, в том числе детей с СДВГ, детей из семей иностранных граждан, детей с деструктивными формами поведения, а также одаренных детей. Эти обучающиеся могут быть особенно уязвимы в плане рисков дезадаптации и возникновения комплекса трудностей в развитии и обучении, нуждаются в индивидуализации образовательного процесса и выстраивании системы психолого-педагогического сопровождения.

Директор Центра «Ладо» И.В. Пестова в своем выступлении подчеркнула важность проектирования индивидуальных образовательных маршрутов психолого-педагогического сопровождения этой категории обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью обеспечения возможностей раскрытия личностного потенциала развития, интеграции и использования эффективных ресурсов профилактики социальных рисков для успешного обучения и адаптации каждого ребенка, нуждающегося в особом педагогическом подходе. Принципы обеспечения психологической безопасности (по И.А. Баевой) и создания условий дружелюбной образовательной среды представлены как возможные технологии-протекторы, которые способны защитить от угроз позитивному развитию и психическому здоровью в процессе педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.

Далее руководитель ТПМПК М.С. Сергеева сделала презентацию разработки и рассказала участникам об основной структуре и возможностях методического инструмента «Конструктор индивидуального образовательного маршрута».

Также педагоги – специалисты ППк, классные руководители Лицея – смогли получить подробные ответы разработчиков по вопросам проектирования индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения с применением «Конструктора», смогли более подробно ознакомиться с примерами-шаблонами заполнения ключевых содержательных частей маршрута (индивидуального профиля результатов диагностики, программы психолого-педагогического сопровождения, индивидуального учебного плана, программы работы с семьей, мониторинга результатов и оценки эффективности программы сопровождения).

Подводя итоги супервизии для педагогов, директор МАОУ Лицей №109 Юлия Александровна Кудимова отметила профессиональную значимость мероприятия для педагогической команды Лицея, подчеркнув необходимость выстраивания системы взаимодействия педагогов, администрации, родителей и профильных специалистов по созданию дружелюбной образовательной среды.

Заместитель директора по инновационной деятельности Надежда Николаевна Бурляева как ведущий координатор программы мероприятия добавила, что такие супервизии очень полезны для развития профессиональных компетенций педагогов и будут востребованы на протяжении всего совместного проекта.

В планируемых результатах реализации проекта – повышение эффективности профилактической и воспитательной работы Лицея, направленной на создание комфортной, дружелюбной образовательной среды, развитие командного взаимодействия в педагогическом коллективе, укрепление сотрудничества родителей и педагогов в образовательном процессе.

После завершения супервизии директор Центра «Ладо» И.В. Пестова и руководитель ТПМПК Центра «Ладо» М.С. Сергеева приняли участие в проведении собрания для родителей обучающихся МАОУ Лицей №109, в ходе которого познакомили родителей с реализацией совместного проекта Лицея и Центра «Ладо» по апробации методического инструмента «Конструктор индивидуального образовательного маршрута»: ответили на вопросы родителей о взаимодействии с современными детьми и подростками с использованием основ возрастной психологии и данных исследований российских ученых в области поколенческого подхода.

В своих ответах спикеры Центра «Ладо» при участии педагога-психолога Лицея О.С. Федотовой подчеркнули важность эмоционального контакта и доверия в детско-родительских отношениях, привели работающие способы урегулирования конфликтов, рассказали об основах информационной безопасности детей в интернете, профилактике зависимого поведения, развитии критического мышления у подростков, возможностях получения экстренной психологической помощи.

Родители активно включились в разговор, проявили высокую включенность, выразили желание проводить подобные интерактивные мероприятия в дальнейшем, поскольку такой формат дает возможность свободно обсудить самые сложные проблемы, в диалоге со специалистами получить ответы на вопросы о развитии, обучении и воспитании детей, практические рекомендации опытных психологов.    

_____________________________________________________________________________

Сергеева М.С.,

руководитель ТПМПК ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»

Вы можете оставить мнение о нашей организации.

Перейдя по ссылке, Вы сможете:

Оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
  • доброжелательность, вежливость работников;
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов.

Оставить отзыв.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK