Конфликт привыкли воспринимать, как негативное явление, имеющее разрушительный характер, от которого необходимо избавиться в кратчайшие сроки. Взрослая категория субъектов образования (педагоги, администрация, родители (законные представители) часто предпринимают действия по недопущению конфликтного столкновения, проводя мероприятия по бесконфликтному поведению. Однако конфликты – это форма взаимодействия, в том числе и в образовательном пространстве и избегая столкновения мы не просто предотвращаем негативные последствия, но и не готовы реализовать конструктивные возможности. Ведь конфликт – это прежде всего изменение. Как пишет Л. Козер о работах Г. Зиммеля: «Это глупое небо не очищается без бури». Важно не бояться конфликта, а уметь – их решать.
Эффективное регулирование конфликтов невозможно при низком уровне конфликтологической грамотности населения. Исходя из этого Секция "Конфликтологический потенциал: современный взгляд практики", прошедшая 16 декабря 2022 года, была посвящена результативным способам, средствам развития конфликтологичесого потенциала специалистов образовательных организаций.
Делимся записью Секции, ведь отмечено, что мероприятия, направленные на повышение конфликтологической грамотность, это площадка для формирования общей культуры личности и готовности к приобретению знаний и умений конфликторазрешения.
Ссылка на часть 1: https://vk.com/primirenieco?w=wall-217609021_17&z=video-217609021_456239021%2Ff5f5192a7c4a9c6c0b
Ссылка на часть 2: https://vk.com/primirenieco?w=wall-217609021_17&z=video-217609021_456239020%2F5e80dc371e3bc57d9a