Подведены итоги регионального конкурса лучших психолого-педагогических, профилактических и развивающих практик (программ и технологий) в образовательной среде – 2025.
С 19 августа по 12 сентября 2025 года оргкомитет Конкурса принимал заявки от желающих принять участие. Проведена информационная кампания по вопросам участия в Конкурсе. Для участия в Конкурсе поступило 39 заявок от авторов программ и авторских коллективов, но не все подготовили соответствующий пакет сопроводительной документации, поэтому к экспертизе комиссии допущено 36 разработок в следующих номинациях:
Номинация 1. «Эмоциональный интеллект: путь к пониманию себя и других» - 10 разработок.
Номинация 2. «Критическое мышление: инструмент для принятия взвешенных решений» - 2 разработки.
Номинация 3. «Личностные ресурсы: раскрытие потенциала для достижения целей» - 6 разработок.
Номинация 4. «Коммуникативные навыки: Искусство эффективного общения» - 8 разработок.
Номинация 5. «Ассертивное поведение: уверенность в себе без агрессии» - 4 разработки.
Номинация 6. «Осознанность и саморегуляция: гармония с собой и миром» - 6 разработок.
Участниками регионального конкурса лучших психолого-педагогических, профилактических и развивающих практик (программ и технологий) в образовательной среде – 2025 стали представители г. Екатеринбурга и ряда городских округов Свердловской области: г. Заречный, д. Курманка, г. Богданович, г. Краснотурьинск, г. Алапаевск, г. Новоуральск, г. Березовский, г. Первоуральск, г. Тавда, г. Ирбит, г. Ачит, г. Нижний Тагил, г. Качканар, г. Полевской, п. Шабровский, г. Каменск-Уральский, п. Западный, с. Филатовское, г. Лесной, г. Среднеуральск.
На основании Положения о Конкурсе и по результатам экспертной оценки определены победители по номинациям следующим образом:
Номинация 1. «Эмоциональный интеллект: путь к пониманию себя и других»: Рабочая программа и методическое пособие курса «Смартпластика» для обучающихся 1 – 4 классов, автор Шняк Вероника Витальевна, психолог МАОУ Гимназия № 210 «Корифей», г. Екатеринбург.
Номинация 2. «Критическое мышление: инструмент для принятия взвешенных решений»: Программа кружка дебатов «Сократ», автор Смолдарев Юрий Васильевич, педагог-психолог МАОУ гимназия № 176,
г. Екатеринбург.
Номинация 3. «Личностные ресурсы: раскрытие потенциала для достижения целей»: Тренинг для педагогов на тему «Развиваем позитивное мышление», автор Баженова Лариса Георгиевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №27», г. Ирбит.
Номинация 4. «Коммуникативные навыки: Искусство эффективного общения»: Методическое пособие психолого-педагогического мероприятия по использованию настольных игр для развития коммуникативных и когнитивных навыков у обучающихся «(Не)костные игры: Как заменить «скелет» формальных отношений на живой «мозг»», авторский коллектив педагогов-психологов Мамонтова Анна Александровна и Сыченко Юрий Викторович, МАОУ Политехническая гимназия, г. Нижний Тагил.
Номинация 5. «Ассертивное поведение: уверенность в себе без агрессии»: Психолого-педагогическая программа «АССЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ БЕЗ АГРЕССИИ», автор: Глазунова Елена Васильевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 8, п. Западный, МО г. Алапаевск.
Номинация 6. «Осознанность и саморегуляция: гармония с собой и миром»: Развивающая профилактическая программа «Равновесие» для работы с педагогическим коллективом, автор педагог-психолог Горина Марина Владимировна, МАДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида, г. Нижний Тагил.
__________________________________________________________________________________________
Кудина Ольга Сергеевна, методист отдела развития психологической службы в образовании ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»