18 декабря 2023 года ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» совместно с Уральским государственным педагогическим университетом, Ферганским государственным университетом, Белорусским государственным педагогическим университетом им. Максима Танка, Кокандским государственным педагогическим институтом им. Мукмий, Ташкентским университетом информационных технологий им. Мухаммада ал-Хоразмий организовывал мастер-класс и Секцию 2. «Конфликтологический потенциал: современный взгляд и практики» в рамках Международной научно-практической конференции «Человеческий потенциал: личность, деятельность, образование».
Конференция носила междисциплинарный характер и проводилась в дистанционном формате.
Насыщенная программа мероприятия привлекла более 300 участников – студенты, специалисты образовательных организаций и эксперты в области конфликтологии, восстановительных программ и медиации.
Открытие Секции началось с презентации опыта работы такой восстановительной программы как семейная конференция. С докладом «Возможности и перспективы применения восстановительных программ в работе с семьей» выступила Анастасия Вячеславовна Полякова, медиатор Ассоциации профессиональных медиаторов Алтайского края.
Секция продолжилась докладом Мамиржона Юсуповича Атаджанова, доцента кафедры психологии, кандидата психологических наук Ферганского государственного университета об актуальном исследовании на тему: «Ценностные конфликты в условиях угроз безопасности национального психологического образа».
Далее тему восстановительного подхода продолжила Ольга Николаевна Цыреньщикова, заместитель директора МАОУ «Основная школа № 7», г. Красноуфимск. Ольга Николаевна отметила ценность программы «Круги сообщества» в создании психологически безопасной среды в школе. Спикер представила свой опыт в проведении Кругов в детском и родительском сообществе.
Затем к встрече подключилась Ирина Витальевна Загоскина, педагог-психолог МАОУ гимназия № 16 г. Тюмень, которая рассказала о своей практике развития школьной службы примирения. Спикер поделилась с участниками программой одного из уроков, направленных на профилактику конфликтов и повышение спроса обращений по разрешению конфликтов в школьную службу примирения.
Завершилась секция докладом специалистов ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» Виктории Михайловны Глухих и Виктории Сергеевны Эбель «Буллинг или конфликт: зона ответственности семьи и школы». Была определена разница между двумя явлениями: конфликтом и буллингом, а также разделены зоны ответственности родителей и педагогов в вопросах предупреждения и разрешения травли.
В рамках встречи удалось обсудить значение конфликтов при формировании условий психологической безопасности, рассмотреть технологии профилактики и разрешения конфликтов и травли, в частности в рамках восстановительного подхода.
Также отдельно хотелось бы отметить мастер-класс «Технологичность и уникальность: грани потенциала медиатора» Рустема Рамзиевича Максудова, эксперта отдела экспертного сопровождения Федерального центра профессионального развития специалистов системы профилактики Института изучения детства, семьи и воспитания. Спикер организовал обсуждение вокруг сравнения трех позиций медиатора: медиатора низшего разряда, медиатора высшего разряда и мастера. После чего обозначил социокультурные различая в позициях, а также описал алгоритм работы со случаем с участием несовершеннолетних в условиях совмещения роли медиатора с другими профессиональными ролями.
Обратная связь от участников тематической встречи показала, что работа мастер-класса и секции получила положительный отклик. Активная дискуссия докладчиков и слушателей привела к определению разнообразных методов работы в рамках конфликторазрешения и деятельности служб примирения/медиации.
Глухих Виктория Михайловна,
Старший методист отдела развития психологической службы в образовании и службы медиации ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»