12.04.2022 г. состоялась групповая супервизия с педагогами-психологами образовательных организаций Свердловской области. Ведущим экспертом на встрече выступила Селькова Ольга Николаевна – педагог-психолог отдела развития психологической службы в образовании и службы медиации. На мероприятие зарегистрировалось 130 специалистов.
В рамках встречи специалистам удалось рассмотреть три случая из практики педагогов-психологов области. Первым обсуждался случай самоповреждающего поведения подростка, были актуализированы вопросы связанные с особенностями работы педагога-психолога с подростками с высоким суицидальным риском, поговорили о пяти маркерах суицидального поведения. Педагог-психолог заявивший случай, отметила, что почувствовала уверенность в себе как в специалисте, и поняла, как будет работать дальше с заявленной проблемой.
Следующий запрос был связан со сложностями в консультировании тревожного подростка, которые специалист обозначила как «тупик, не вижу вариантов». Участники группы поделились своим опытом, приемами и техниками, порекомендовали профессиональную литературу по проблеме. Среди предложенных методов, техники когнитивно-поведенческой терапии, методика «6 шляп», техника «Шкалирование». В качестве профессиональной литературы по проблеме, коллеги говорили о книгах Р. Лихи «Свобода от тревоги», Ф Уид, Г.Роберт и др. «Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков». В завершении обсуждения, педагог-психолог заявившая случай обозначила свое состояние как «туман рассеялся», и поблагодарила коллег за помощь и поддержку.
Завершающим встречу стал запрос, связанный с работой с учебной мотивацией, эмоциональной незрелостью у подростка с проблемным поведением. Коллеги порекомендовали педагогу-психологу использовать возможности всех специалистов образовательной организации, организовать сотрудничество с психиатром и психоневрологом. Были предложены техники работы с метафорическими ассоциативными картами, использование приемов символдрамы, в частности технику работы с образом дома (различные помещения дома символизируют различные стороны личности), данную метафору, по мнению коллег, эффективно использовать в работе с подростками. Специалист заявивший случай, отметила, что после обсуждения увидела варианты и возможности деятельности, почувствовала готовность к дальнейшей работе с заявленной проблемой.
По итогам проведения мероприятия, можно отметить большую активность и включенность специалистов в работу группы, участники оставили положительные отзывы о проведенной встрече, и неоднократно отмечали пользу и необходимость проведение групповых супервизий.
Следующая групповая супервизия для участников образовательных отношений состоится 20 сентября 2022 года.