Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Решаем вместе
Есть вопрос?

Информационная карта ППМС сопровождения

Об итогах групповой супервизии по случаям школьных служб примирения

18.10.2021 09:43

12.10.2021 г. состоялась очередная групповая супервизия по случаям школьных служб примирения. Количество зарегистрированных участников – 93 человека. Ведущими экспертами на встрече выступили: Валиев Равиль Азатович - и.о. заведующего кафедрой общей психологии и конфликтологии УрГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, и Гвоздева Екатерина Ивановна - заместитель директора МАОУ гимназия 99, победитель конкурса "Искусство диалога" в 2020 году. Также по представленным случаям был проведен анализ в заочной форме экспертом - Каримовой Валентиной Геннадийевной – преподавателем кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ.

Супервизоры начали встречу с вводного слова, в котором поделились идеей развития ШСП среди учеников-волонтеров и их обучения. Екатерина Ивановна обосновала свою мысль, что в каждом классе должен находиться хотя бы один ученик, который владеет навыками коммуникативного взаимодействия и знаниями о процедурах примирения.

В ходе встречи было подробно рассмотрено два случая из практики специалиста школьной службы примирения, а также специалиста ДОУ.

Первый случай был связан с конфликтом, в котором группа родителей выступила против нахождения одного ученика в классе. Ситуация развивалась в течение нескольких лет и включала периодические ссоры, подшучивания, толкания учеников. Проводились многочисленные беседы с обучающимися, примирительные процессы, разбор ситуаций, которые давали кратковременный результат. В процессе работы выяснилось, что ученики уже приходили к примирению, однако, родители все равно настроены негативно, что влияло на поведение детей. Специалистами школы была проведена общая встреча с родителями, но ситуация не решилась, так как родители отказались от беседы друг с другом, были настроены агрессивно.

В ходе супервизии эксперты предложили вернуться к процедуре и провести с родителями предварительные встречи, в которых по отдельности каждый бы смог озвучить свои позиции и интересы в данной ситуации. Было предложено поговорить с родителями о комфортности и целях обучения их детей в этом классе, запланировать мероприятия по достижению целей и закрепить за ними родителей, которые будут отвечать за выполнение. Ориентируясь на представленные рекомендации, специалист сформировал план дальнейших действий по работе с этой ситуацией.

Второй случай связан с групповым обращением специалистов ДОУ, отказывающихся работать с одним из коллег. Претензия коллектива состояла в том, что с воспитателем сложно работать в паре: отстраняется от основной образовательной деятельности, высказывает негативные отзывы о работе коллег, в разговоре с родителями допускает плохо отзываться о квалификации коллег. Это приводит к тому, что родители беспокоятся за своих детей, обсуждают это в родительских чатах. В свою очередь обвиняемый считает, что претензии сфабрикованы, а отношения с коллегами – деловые, ситуацию оценивает как моббинг со стороны коллег.

Во время супервизии выяснилось, что с воспитателем и двумя специалистами, работающими в паре, была проведена предварительная встреча и планируется общая примирительная процедура. Однако углубляясь в анализ предварительной встречи, оказалось, что у специалистов нет четкого понимания того, какой интерес ими движет, какой выход из этой ситуации они видят, и какие шаги готовы предпринять для разрешения ситуации. Исходя из данной информации участник, представивший ситуацию, понял, что необходимо проработать данный момент прежде, чем проводить общую встречу. В рамках супервизии также было предложено уделить внимание принципу равноправия, так как на общей встрече планируется 3 участника. От коллег поступили предложения о проведении мероприятий на сплочение пед. коллектива, а также формировании правил общения в родительских чатах.

В завершении встречи экспертам-супервизорам была выражена благодарность от участников встречи и отмечена продуктивность групповой супервизии. Надеемся, что приведенные ситуации послужат примерами случаев, с которыми работают и разрешают службы примирения (медиации) Свердловской области, а представленные рекомендации помогут в профилактике подобных ситуаций.

Следующая групповая супервизия для специалистов, занимающихся службами примирения запланирована на 02.11.2021 г. Зарегистрироваться можно по ссылке https://b84628.vr.mirapolis.ru/mira/s/Kjgp20

Вы можете оставить мнение о нашей организации.

Перейдя по ссылке, Вы сможете:

Оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
  • доброжелательность, вежливость работников;
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов.

Оставить отзыв.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK