Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информационная карта ППМС сопровождения

Об итогах групповой супервизии по случаям школьных служб примирения

07.12.2021 08:44

Завершающая в 2021 году супервизия по случаям школьных служб примирения состоялась 3 декабря. Количество зарегистрированных участников – 76 человек. Ведущими экспертами на встрече выступили: Каримова Валентина Геннадьевна – ассистент кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ., Гвоздева Екатерина Ивановна - заместитель директора МАОУ гимназия 99, победитель конкурса «Искусство диалога» в 2020 году.

На супервизии был рассмотрен один случай из практики специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Ребёнок (2 года) проживает с матерью. Судом определено общение отца с ребёнком: с 4 часов пятницы, забирает ребёнка из детского сада, до воскресенья. Отец практически ежедневно приходит в детский сад для общения с ребёнком. Форма общения с сотрудниками ДОУ конфликтная.

Суть претензии родителя: воспитатель препятствует его общению с сыном и возможности узнавать информацию о нем. Подал жалобу на воспитателя, на основании которой проведена проверка. Нарушений в работе не выявлено.

Суть претензии детского сада: ребёнок (и остальные дети) отвлекаются от образовательного процесса и расстраиваются, что их родители в течение дня не приходят. В журнале передачи ребенка от воспитателя к родителю расписываться отказывается, и воспитатель обязан контролировать детей в группе и в раздевалке. Родители выражают недовольство тем, что воспитатель не может спокойно заниматься остальными детьми.

Во время прояснения ситуации стало понятно, что с родителем было проведено несколько бесед с участием воспитателя, администрации и специалистов ТКДНиЗП, однако результат беседы не возымели.

После проведения анализа ситуация была разделена супервизорами на два конфликтных взаимодействия. Конфликт между супругами и конфликт между отцом ребенка и воспитателем.

Специалист, представляющий случай на супервизию, озвучил предложение о проведении индивидуальных встреч отдельно с каждым участником. Супервизоры сочли данное предложение продуктивным, так как встреча позволит уточнить факты, подвести к осмысленности собственных действий и к ответственности за разрешение ситуации.

Супервизоры вновь акцентировали внимание на выполнение принципов и алгоритма процедуры примирительной встречи: выяснить факты (Как Вы видите произошедшее?); проговорить с участником последствия действий (о том, как действия папы может повлиять на ребенка?); сфокусироваться на потребностях и обсуждении способов по разрешению ситуации (Что Вас волнует в этой ситуации? Какие выходы из данной конфликтной ситуации Вы видите? Какие шаги Вы готовы предпринять для разрешения ситуации?).

Предложено общаться с отцом из позиции компетентного родителя: то есть действовать согласно его представлениям о развитии его ребенка. В связи с этим был разработан список вопросов для индивидуальной встречи с отцом.

В завершении встречи супервизорам была выражена благодарность от участников встречи и отмечена продуктивность групповой супервизии. Данная встреча помогла рассмотреть затруднительный случай, выделить элементы конфликта. Надеемся, что рекомендации, выдвинутые на супервизии, помогут в профилактике подобных ситуаций.

Ведущими встречи было анонсировано мероприятие на ближайшее время: 16 декабря ФГБОУ ВО УрГПУ, ФерГУ, ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» запланирована Международная научно-практическая конференция «Человеческий капитал как фактор социальной безопасности». Конференция состоит из трех тематических направлений, одним из которых является «Конфликтологическая компетентность, как условие социальной безопасности». В рамках данного направления представлены темы, связанные со службами примирения (медиации) и применением восстановительных программ в образовательных организациях: «Подготовка волонтеров-медиаторов служб примирения и медиации», «Организация деятельности служб примирения и медиации в образовательных организациях», «Эффективность деятельности служб примирения и медиации».

Зарегистрироваться можно по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1C-LBXwB8US3jb_TxdCiZOzjO9GCfb4vM9Q5PUcgmmDA/edit?usp=sharing

 

 

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК