Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информационная карта ППМС сопровождения

Групповая супервизия по случаям школьных служб примирения

16.11.2021 12:56

Очередная групповая супервизия по случаям школьных служб примирения состоялась 12.11.2021 г. Количество зарегистрированных участников – 89 человек. Ведущими экспертами на встрече выступили: Валиев Равиль Азатович - и.о. заведующего кафедрой общей психологии и конфликтологии УрГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, и Гвоздева Екатерина Ивановна - заместитель директора МАОУ гимназия 99, победитель конкурса "Искусство диалога" в 2020 году. Также по представленным случаям был проведен анализ в заочной форме экспертом - Каримовой Валентиной Геннадийевной – преподавателем кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ.

Был рассмотрен один случай из практики специалиста школьной службы примирения.

Конфликт между учениками 5 класса, который закончился дракой после уроков. Конфликт был разрешен силами специалиста ШСП, классного руководителя и школьного психолога. Но к ситуации подключился папа одного из мальчиков, который решил провести беседу в грубой форме с одним из обидчиков сына. После чего родители этого ребенка обратились в школу с жалобой на агрессию.

В начале супервизии участникам было предложено провести анализ случая и предложить свои варианты первоочередных действий по разрешению.

Проведение беседы внутри класса было одним из предложенных способов реагирования на конфликт. Однако работа с классом продуктивна только в том случае, если класс уже информирован и включен в данную ситуацию, то есть когда конфликт имеет какое-то негативное воздействие на взаимоотношения между одноклассниками.

Далее специалисты предложили пригласить отца мальчика, вступившего в конфликт, на индивидуальную встречу. Провести беседу согласно алгоритму: предложение рассказать свою версию случившегося (Что Вас волнует в этой ситуации? Как Вы видите произошедшее?), фокусировка на потребностях и обсуждение способов по разрешению ситуации (Какие выходы из данной конфликтной ситуации Вы видите? Какие шаги Вы готовы предпринять для разрешения ситуации?). А также понять причину включенности отца в конфликт детей. В этом случае предлагается уточнить, считает ли он ситуацию между мальчиками - разрешенной?

Следующий шаг к разрешению конфликта – проведение общей примирительной встречи с родителями и детьми.

Также в ходе мероприятия экспертом-супервизором Екатериной Ивановной Гвоздевой был представлен опыт проведения первого сбора волонтеров примирения из разных классов в рамках школы №99 г. Екатеринбурга.

В завершении участникам была выражена благодарность за активное обсуждение случая и отмечена продуктивность групповой супервизии. Данная встреча была наполнена различными мнениями и взглядами, что позволило рассмотреть случай с нескольких сторон и расширить представления о способах разрешения конфликта. Надеемся, что рекомендации, выдвинутые на супервизии, помогут в профилактике подобных ситуаций.

Следующая групповая супервизия для специалистов, занимающихся службами примирения запланирована на 03.12.2021 г. Зарегистрироваться можно по ссылке https://b84628.vr.mirapolis.ru/mira/s/jzk9Lc

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК