Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Опрос
С какого возраста, по вашему мнению, следует разрешать ребенку проводить время у компьютера?

Информационная карта ППМС сопровождения

Погода

О результатах проведения 18-ти часового информационно-практического семинара

Главная / Новости / О результатах проведения 18-ти часового информационно-практического семинара

В рамках реализации комплексной программы по методической и психологической поддержке педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, 14,21,28 февраля 2014 года на базе ГБОУ СО «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо» были проведены информационно-практические семинары.

Ведущими семинаров выступили:

- Стенникова Ирина Андреевна, руководитель реабилитационного отдела, педагог-психолог I квалификационной категории  ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо»

- Киселева Елена Михайловна, педагог-психолог  I квалификационной категории реабилитационного отдела ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо»

- Шалаева Карина Сергеевна, педагог-психолог реабилитационного отдела ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо»

- Халикова Светлана Рашитовна, педагог-психолог  I квалификационной категории коррекционно-диагностического отдела ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо»

- Сопочкина Наталья Сергеевна, социальный педагог  высшей квалификационной категории реабилитационного отдела ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо»

Участниками программы стали специалисты (учителя-предметники, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, специалисты по социальной работе) 7 учреждений Свердловской области.

14 февраля 2014 года состоялся первый областной информационно-практический семинар, на котором присутствовало 27 человек. В ходе семинара была затронута проблема профессионального выгорания педагогов, определены меры, направленные на его профилактику. Мероприятие проводилось в интерактивной форме, с использованием элементов тренинговой работы и было направлено на стабилизацию психоэмоционального состояния участников, повышение уровня их саморегуляции, актуализацию личностных ресурсов и формирование психологической готовности педагогов к работе с детьми из социально неблагополучных семей. Также были созданы условия для профессионального общения и обмена опытом между участниками группы.

21 февраля 2014 года был проведен второй областной информационно-практический семинар. Количество участников - 16 человек.      

В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы:

-        Факторы риска, которые создают вероятностную опасность для ребенка, воспитывающегося в социально неблагополучной семье;

-        Проблема насилия и жестокого обращения с детьми;

-        Особенности развития детей из социально неблагополучных семей (психофизиологические нарушения у ребенка, переживающего воздействие стрессовых факторов; нарушение процесса социализации личности);

-        Формирование девиантных форм поведения у детей и подростков, в том числе склонности к бродяжничеству, употреблению психоактивных веществ, совершению правонарушений, а также риска суицидального поведения;

-        Основные направления профилактической работы с несовершеннолетними;

-        Нормативно-правовые основания профилактической работы с детьми из социально неблагополучных семей.

Практическая работа в подгруппах была направлена на изучение основных принципов работы с семьей, изучение механизмов внутрисемейного взаимодействия.

28 февраля 2014 года был проведен третий областной информационно-практический семинар. Количество участников - 16 человек.      

В ходе работы была рассмотрена модель комплексного сопровождения детей из социально неблагополучных семей. Практическая работа в группе и подгруппах представляла собой презентацию разнообразных технологий и методов работы с несовершеннолетними, направленных на развитие познавательных процессов, коррекцию эмоционально-волевой сферы, развитие коммуникативных навыков, формирование навыков ассертивного поведения, раскрытие творческих способностей.

По итогам работы 13 участникам семинаров были выданы сертификаты учреждения, подтверждающие прохождение специалистами обучения в объеме 18 часов.

Кроме того, были выданы методические материалы на электронных (информация, представленная в содержании семинара) и бумажных носителях (сборники методических и практических рекомендаций по организации профилактической работы в образовательных учреждениях, наглядные пособия для работы с детьми и подростками).

Таким образом, участникам комплексной программы, реализуемой в форме информационно-практических семинаров, была оказана психологическая и методическая поддержка.